Профессиональные национальные традиционные коллективы как этнокультурный бренд России

30.09.2019
I Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональные национальные традиционные коллективы как этнокультурный бренд России», посвященная 75-летию Государственного академического Сибирского русского народного хора, собрала в Новосибирской области экспертов в сфере профессионального традиционного и академического искусства со всей России.
Организаторами выступили министерство культуры Новосибирской области, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, государственное учреждение культуры «Концертно-театральный центр «Евразия».
Пленарное заседание и круглый стол состоялись 23 сентября в большом зале Правительства Новосибирской области. В ходе работы участники конференции обсудили вопросы деятельности традиционных профессиональных коллективов страны как ценностного ориентира в сохранении Российской государственности и культурного суверенитета, как основы для выработки системы мер по сохранению и укреплению цивилизационной идентичности.
Со словами приветствия к участникам конференции от лица Губернатора Новосибирской области обратился первый заместитель Юрий Петухов.
Он отметил, что национальное профессиональное искусство является важнейшим элементом сохранения национальных традиций. Именно в этой системе закладывается генетический код нашей страны как крупного независимого государства, конкурентного в мировом пространстве. «Профессиональные национальные традиционные коллективы – это лицо национальной культуры, это сектор культурного пространства страны, миссия которого состоит в трансляции ценностей и установок мультикультурной России», – сказал Юрий Петухов.
В качестве почетного гостя и докладчика на конференции выступил гуру и легенда профессионального искусства, генеральный директор Государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры «Кубанский казачий хор», Сопредседатель Союза российских национальных профессиональных творческих коллективов, член Совета по государственной политике при Председателе Совета Федерации, лауреат Государственной премии России, профессор, народный артист России Виктор Захарченко.
Практическая часть конференции включала концертную программу Государственного академического Сибирского хора «Сибирская вольница» и мастер-классы хорового искусства и искусства национального балета. Они проходили в течение двух дней на площадке концертно-театрального центра «Евразия».
Мастер-класс «Искусство национального балета» провёл художественный руководитель - генеральный директор Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка», Член президиума Союза российских национальных профессиональных творческих коллективов, заслуженный артист Кабардино-Балкарской Республики, заслуженных деятель искусств Чеченской Республики и Республики Ингушетия Игорь Атабиев. Своим мастерством в области танца поделился и главный балетмейстер Государственного Омского русского народного хора, заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист РФ Зуфар Толбеев.
Мастер-классы по теме «Хоровое искусство» провели: художественный руководитель Государственного академического Северного русского народного хора, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, член государственной аттестационной комиссии, заслуженная артистка РФ Светлана Игнатьева и руководитель русского народного хора Алтайского государственного института культуры, доцент Ольга Щербакова.
Участниками мастер-классов стали руководители профессиональных и самодеятельных коллективов, руководители и главные специалисты районных управлений культуры Новосибирской области, артисты Сибирского хора, студенты колледжа культуры и др.
По мнению тех, кто пообщался с высокопрофессиональными экспертами в области национального искусства, мастер-класс от именитых специалистов позволил расширить спектр знаний, усовершенствовать умения и навыки.
Директор концертно-театрального центра, заслуженный работник культуры РФ, инициатор проекта Екатерина Ковалёва дала свою оценку состоявшемуся событию. «Нам удалось совместить подходы теоретиков и практиков, обозначить проблемы, найти корни этих проблем. И самое важное, что тот представительский уровень - теоретики и практики - совпали во мнениях, они понимали и слышали друг друга. Поэтому результат этого процесса превзошел ожидания и вылился в более важную проблему. Благодаря этому синтезу проблема локализировалась в части озабоченности за судьбу национального традиционного искусства и ответственности в понимании вопроса, как оно должно представляться в российском и в международном пространстве», - отметила она.

5M3A0289.JPG5M3A9740.JPG