Семинар в Екатеринбурге - итоги

17 Апреля 2017
Осуществляя программу плановой учебной работы Союза концертных организаций России 7 – 8 апреля 2017 г. в г. Екатеринбург состоялся Всероссийский семинар для руководителей концертных организаций по технологиям деятельности концертного зала «КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, РАБОТАЮЩИЙ С ФИЛАРМОНИЧЕСКОЙ АУДИТОРИЕЙ: ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Основная цель семинара это моделирование принципов деятельности залов, и концертных организаций, сегментированных по видам, типу и формам, которые в дальнейшем могут быть частично или полностью спроецированы на работу филармоний, а так же подготовить предложения СКОР по стандартам филармонических концертных залов (о необходимости стандартизации говорится в одобренной Правительством РФ «Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года»).

Тематика семинара, который проходил на базе Свердловской государственной академической филармонии, полностью отражала основные проблемы и тенденции, происходящие в концертных организациях на сегодняшний момент. В первую очередь это связанно с необходимостью комплексного, систематизированного и структурного подхода к деятельности всех звеньев управленческого аппарата основной задачей которого является привлечение в концертные залы как можно больше любителей классического, академического искусства и динамичного развития собственных творческих коллективов.

Работа семинара была построена полностью на опыте работы Свердловской филармонии и как следствие все выступления подготовлены руководителями направлений данной организации, а обобщили и проанализировали ситуацию в концертных залах страны ведущие семинара Елена Владимировна Вадовская – независимый консультант в области маркетинговых технологий и директор Свердловской филармонии Александр Николаевич Колотурский

В течении двух дней были раскрыты следующие темы:
- Базовые принципы деятельности и стратегии концертного зал, обзор существующих в РФ моделей концертных залов;
- Алгоритмы планирования деятельности зала в зависимости от соотношения сил внешних факторов (административных, политических, рыночных). Единство творческого и экономического аспектов;
- Филиалы концертного зала: принципы организации. Развитие концертного зала на базе информационных технологий: Виртуальный зал, его проекты и филиалы;
- Маркетинговый комплекс концертного зала: от продукта до продажи. Продукты концертного зала и их «упаковка». Работа с ценой. Система продаж. Каналы и методы продвижения;
- Работа со слушательской средой концертного зала. Методы развития среды. Клубы друзей: цели, методы работы, системы привилегий. Волонтеры в филармонии;
- Принципы и методы работы со средой спонсоров и благотворителей. Система благодарностей. Состав и функционал отдела. Акции.

В семинаре принимали участия 96 специалистов (директора концертных организаций, заместители директоров по концертной работе, начальники отделов продаж и маркетинга) из 46 городов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт Петербурга.

В завершении мероприятия все участники выразили огромную благодарность в адрес принимающей стороны и ведущим семинара, и отметили важность и актуальность данных тем, что несомненно положительно скажется на развитии как отдельных концертных организаций, так и на развитии концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации.