Клавирабенд Николая Луганского в Концертном зале Тульской филармонии прошёл с аншлагом

09.03.2020

Сольное выступление  народного артиста России Николая Луганского стал  событием в концертной жизни Тулы. Программа концерта, состоявшегося 8 марта, объединила   сонаты №№ 23 и 28 юбиляра 2020 года Людвига ван Бетховена и фортепианные произведения Сезара Франка.  И если бетховенские сонаты регулярно звучат с концертной эстрады, высекая, по завету их создателя,  «огонь из людских сердец», то «Прелюдия, ария и финал» FWV 23  и «Прелюдия, хорал и фуга» FWV 21  Франка исполняются гораздо реже, и в этот вечер они прозвучали для тульской публики впервые.  «Эта невероятной красоты музыка иллюстрирует путь человека к Богу, через драматические коллизии и трагические  потери – к созерцанию пения ангелов»,  –  так прокомментировал их содержание Николай Луганский на  встрече со слушателями.

Она стала своеобразным «третьим отделением» концерта. Николай Львович отвечал на многочисленные вопросы о выборе репертуара для концертных выступлений, о своих музыкальных предпочтениях, рассказывал о начале своего творческого пути и давал советы начинающим музыкантам.

Говоря о лучшем в мире, по его мнению, пианисте, Николай Луганский предсказуемо назвал Сергея Рахманинова – «первого и единственного», вне музыки которого трудно представить его собственную творческую личность. Артист подарил восторженным слушателям два незабываемых биса: Скерцо Мендельсона-Рахманинова из музыки к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» и Этюд-картину Рахманинова соч.33 №3, в возвышенном и трепетном исполнении которых ярко проявило себя  благородное звучание рояля Steinway, на котором он играл.