IV Международный музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет….» Екатеринбург-Верхотурье-Алапаевск-Заречный

20 Июня 2019
Прославленный пианист, играющий до 150 концертов в год, ведет активную общественную деятельность и всеми силами помогает талантливым детям России. На протяжении десятилетия он возглавляет Благотворительный фонд «Новые имена», является членом жюри ряда юношеских конкурсов, а в последние годы проводит Grand Piano Competition, помогая юным талантам расти, развиваться и становиться большими музыкантами. 28 июня в Екатеринбурге Денис Мацуев представит новых стипендиатов благотворительного фонда из числа одаренных учащихся музыкальных школ и школ искусств Свердловской области. Они  получат право выступить на фестивале, разделив сцену с Маэстро.
На открытие фестиваля приедет 12-летний обладатель Гран-при Astana Piano Passion пианист Петр Акулов. Этот необыкновенный мальчик еще учится
в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, но уже блестяще прошел десяток престижных международных конкурсов. В Екатеринбурге он исполнит Второй фортепианный концерт Камиля Сен-Санса, принесший ему победу в Казахстане в мае 2019 года. А Денис Мацуев сыграет Первый фортепианный концерт Дмитрия Шостаковича, которым он, как председатель жюри Astana Piano Passion, завершал юношеский конкурс. Оба музыканта выступят с Уральским молодежным симфоническим оркестром под управлением дирижера Большого театра России Алексея Богорада.
Для Уральского молодежного оркестра предстоящая встреча с Денисом Мацуевым – вторая в сезоне. Первая состоялась в октябре 2018 года в Париже, куда пианист прибыл, чтобы поддержать своих молодых коллег, и регион, с которым он плодотворно сотрудничает. Совместный концерт музыкантов в зале Театра Елисейских полей был знаковым событием для всей Свердловской области. Делегацию, прибывшую из Екатеринбурга в Париж, возглавлял губернатор Евгений Куйвашев.
Дениса Мацуева и Екатеринбург связывают два десятилетия дружбы. Более
30 концертов, данных знаменитым пианистом в Свердловской филармонии, – признак постоянства в отношении к залу и публике. В сольном откровении 29 июня – два посвящения: бетховенское – предшественнику и учителю Йозефу Гайдну (Третья соната для фортепиано), и рахманиновское – необыкновенно-прекрасной эпохе барокко (Вариации на тему Корелли); рафинированная романтическая исповедь (Четвертая баллада Шопена), интровертная полифония чувств («Размышления» Чайковского) и пульсирующее море эмоций (Седьмая соната Прокофьева).