Времена года в Петербурге и Буэнос-Айресе

17 Января 2019
Его «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима»  не просто изображают смену сезонов, а скорее обозначают периоды человеческой жизни. В эти изумительные танго-концерты для скрипки с оркестром Пьяццолла подмешал джаз и приемы академической музыки. «Я забрал у них старое Танго, – с вызовом говорил Пьяццолла, – и они ненавидят меня за это». Разгневанные соотечественники не раз подкарауливали его с пистолетом. «В Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго – вещь неприкосновенная», – философски вздыхал Пьяццолла. Однако не отступал. Постепенно его пряные, чувственные, экзальтированные tango nuevo («новое танго») покорили весь мир, а имя превратилось в объект восторженного почитания даже в Аргентине.
    Еще одно сочинение, вдохновленное темой времен года, исполнит оркестр. Музыка балета Александра Глазунова «Времена года» вдохновлена одним из любимых мифов человечества: о вечном воскрешении природы после зимнего сна и животворящей силе солнца. Оркестровыми «спецэффектами» Глазунов изображает стук града, полет снежинок. Это яркое и красочное симфоническое полотно полнее и органичнее воспринимается с концертной эстрады, нежели с театральной сцены.
Концерт пройдет под знаком «Всероссийских филармонических сезонов» – программы Министерства культуры Российской федерации и Московской филармонии, объединяющей элиту российского исполнительского искусства.