IV Международный музыкальный фестиваль "Безумные дни в Екатеринбурге"

31 Августа 2018
В Свердловской филармонии, которая привезла «Безумные дни» в Россию, фестиваль считают единственным в мире, созданным для тех, кто, никогда не был в филармонических залах. Автор проекта французский продюсер Рене Мартен говорит, что придумал «Безумные дни» для того, чтобы «лишить классическую музыку ореола недоступности и дать возможность огромному количеству людей познакомиться с ней». Осуществить эту идею в уральской столице было бы невозможно без поддержки Губернатора Свердловской области и Администрации города. Фестиваль, впервые прошедший в Екатеринбурге в 2015 году, уже успел стать одним из главных культурных событий Среднего Урала, привлекающих гостей из разных регионов России. На «Безумные дни» в наш город приезжают слушатели из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинска, Перми, Омска и других городов.

Часовые фестивальные программы изобилуют жанрами классической музыки и представляют самые разнообразные исполнительские составы: от инструментальных дуэтов, ансамблей и хоров – до камерных, духовых и, конечно же, симфонических оркестров. В 2018 году на «Безумных днях» в Екатеринбурге выступят свыше 600 исполнителей мирового уровня и молодых звезд. С публикой встретятся Уральский филармонический и Уральский молодежный оркестры, Musica Viva Александра Рудина и La Primavera под управлением Рустема Абязова, великолепные ансамбли старинной музыки – представляющий Московскую филармонию «Мадригал» и бельгийский Ricercar Consort, франко-испанский дуэт фламенко Элен Куэто и Мишель Гризар, французский октет Sirba с клезмерской и цыганской музыкой. Впервые на фестивале сольно прозвучит орган и состоится киноконцерт, где фильм «Иммигрант» Чарли Чаплина будут сопровождать импровизации  джазового пианиста Пола Лэя. Для детской аудитории исполнят программы Джаз-хор и Капелла мальчиков и юношей Свердловской детской филармонии, муниципальный хор «Доместик» и камерный оркестр B-A-C-H.

Каждый год фестиваль развивает новую тему. В 2018 году он устремлен «К новым берегам» и насыщен музыкой, созданной за пределами родины ее авторов. Путешествие, эмиграция, изгнание, поиски себя на чужбине нашли отражение в творчестве Рахманинова и Стравинского, Шопена и Мендельсона, Прокофьева и Гречанинова, Дворжака и Пярта. По мнению Рене Мартена, эта фестивальная тема глубока и безгранична: «Она показывает, каким образом творчество композиторов обогащается культурой других стран. Я выбрал ее четыре года назад и тогда не представлял, насколько актуальной она окажется теперь». Вместе с фестивалем она путешествует из страны в страну и после Екатеринбурга прозвучит в Варшаве, где фестиваль завершит свой бег.